Энциклопедия кошек    
Главная

Породы лошадей

Статьи

Фотогалерея

Ссылки

Контакты
 
В нашей энциклопедии мы постарались собрать максимально полную информацию о лошадях. В разделе "Породы" вы найдете детальное описание пород лошадей.
Фотогалерея
Лошадь на желтом лугу


We show that potential theory offers a rich theory of https://securityincasinos.com.
Главная » Статьи » Нормирование работы лошади

Нормирование работы лошади




 Работа лошади слагается из силы тяги, проявляемой лошадью, и пройденного расстояния. Чем большее расстояние пройдет лошадь при определенной силе тяги, тем большая работа будет ею выполнена. С увеличением силы тяги увеличивается и работа.Сила тяги, т. е. сила, потребная на передвижение груза, сельскохозяйственных машин и орудий, определяется в килограммах, а пройденный путь в метрах. Произведение силы тяги на пройденный путь составляет внешнюю механическую работу, которая исчисляется в килограммометрах (кгм). Так, если сила тяги будет равняться 50 кг, а пройденный путь 10 000 м, работа выразится в 500 000 кгм.

Мощностью называется работа, выполняемая в единицу времени. Если лошадь работает с силой тяги 75 кг и проходит в 1 секунду 1 м, мощность ее работы будет равняться 75 кгм. От изменения силы тяги или скорости будет изменяться и мощность работы. Если сила тяги 30 кг, а скорость движения 5 м в секунду, мощность будет равняться 150 кгм. Мощность 75 кгм в секунду принято считать одной лошадиной силой (л. е.). Работа с мощностью в 1 л. с. на протяжении всего рабочего дня считается нормальной для лошади весом около 500 кг.
На коротком отрезке времени лошадь мол^ет развить значительно большую мощность. При испытании рысаков на срочную доставку груза на дистанцию 10 км средняя мощность работы лошадей на всей дистанции равнялась 4—5 л. е., а в конце дистанции, на 250 м пути, достигла 8—10 л. с. На коротком расстоянии, 100—200 м, лошадь может проявить силу тяги, равную 50% и более от ее живого веса; при длительном повседневном использовании лошади сила тяги не должна превышать 15% ее живого веса.

 В практике для определения силы тяги пользуются таблицами, составленными на основании динамометри рования, в которых указывается вид повозки, качество дороги и процент силы тяги по отношению к весу воза, т. е. сила тяги, потребная на передвижение каждых 100 кг груза (считая и вес повозки). Чем менее совершенна повозка или чем хуже дорога, тем большая сила тяги потребуется на передвижение груза одного и того же веса.Более точно тяговое сопротивление определяется динамометром. Для этого динамометр прикрепляют одним кольцом к передку повозки так, чтобы вся сила, передвигающая повозку, проходила через него; прикрепив к другому кольцу динамометра веревку, везут за нее повозку плавно, без рывков, наблюдая при этом показания стрелки динамометра. Если повозка тяжелая и требует применения большой силы тяги, лучше проводить динамометрирование за автомашиной, тогда второе кольцо динамометра прикрепляют к крюку машины. При динамометрировании за лошадью затрудняется наблюдение за стрелкой, которая в этом случае имеет большую амплитуду колебаний с каждым шагом лошади.

В условиях комбинированного тренинга, когда от лошади требуется точно дозированная, довольно постоянная сила тяги, наиболее выгодно создавать ее не за счет большой нагрузки воза, а за счет повышенного трения (торможения). Для передвижения по хорошо укатанной дороге обыкновенной повозки на железном ходу общим весом 400 кг требуется сила тяги 20 кг. Если путем подвязки колеса или установки горного тормоза затормозить все колеса этой повозки, то сила тяги значительно увеличится и составит 160 кг, т. е. на каждые 100 кг груза потребуется сила тяги 40 кг, что и указано в таблице для саней, передвигающихся по песку. Нельзя тормозить одно из передних колес, так как нагрузка на плечи лошади будет неодинаковой. Торможение задних колес и даже одного из них равномерно изменяет нагрузку на плечи лошади, и поэтому такое торможение вполне допустимо. Чтобы подсчитать силу тяги, потребную на передвижение повозки при одном заторможенном заднем колесе, нужно сначала определить, какая нагрузка ложится на это колесо. Для определения нагрузки на задние колеса повозки нужно поставить повозку задними колесами на весы так, чтобы передние колеса, стоящие не на весах, были на одном уровне с задними, полученный вес даст величину нагрузки на заднюю ось.

При равномерном расположении груза на повозке нагрузка на каждое колесо будет одинаковой, т. е. при общем весе воза 400 кг нагрузка на каждое колесо придется 100 кг. Три незаторможенных колеса, неся общую нагрузку 300 кг, по хорошо укатанной дороге создадут тяговое сопротивление в 15 кг (на каждые 100 кг груза по 5 кг), а заторможенное колесо потребует силы тяги 40 кг; следовательно, для передвижения всей повозки потребуется сила тяги 55 кг. Таким образом, незначительно изменяя нагрузку воза путем торможения одного или обоих задних колес, можно создать нужное нам тяговое сопротивление. В том случае, когда потребуется создать значительное тяговое сопротивление (200 кг и больше), целесообразнее использовать полезной прибор или обыкновенные сани на подрезах, которые при движении по грунту создают тяговое сопротивление около 40% к весу саней и груза.
    © 2010, Энциклопедия лошадей. Все права защищены.
    Породы лошадей, статьи о лошадях.
    Яндекс цитирования   
    Всё о лошадях. Энциклопедия лошадей.