Энциклопедия кошек    
Главная

Породы лошадей

Статьи

Фотогалерея

Ссылки

Контакты
 
В нашей энциклопедии мы постарались собрать максимально полную информацию о лошадях. В разделе "Породы" вы найдете детальное описание пород лошадей.
Фотогалерея
Игреневая


Главная » Статьи » Сила тяги лошади на подъеме

Сила тяги лошади на подъеме




Если тяговое сопротивление в 80 кг создается грузом в 3 т (автополок), то при высоте подъема Даже в 100 раз меньшем его длины сила тяги на преодоление подъема будет равняться 30 кг (3000:100). Если при весе воза 400 кг затормозить (как сказано выше) задние колеса повозки, то сила тяги будет тоже 80 кг, но сила на преодоление такого подъема будет значительно меньшей (4 кг) .

Если подъем известен в градусах, то для подсчета силы, необходимой на его преодоление, надо синус данного угла умножить на вес воза.
Сопротивление воздуха при подсчетах расхода энергии в обычных условиях использования лошади во внимание не принимается, но в условиях испытаний на резвость это сопротивление следует учитывать. Сопротивление воздуха называется аэродинамическим сопротивлением. Аэродинамическое сопротивление равняется произведению площади лобового сопротивления (высота, умноженная на ширину) на скорость в квадрате и на коэффициент обтекаемости.В практике ипподромов при испытании лошадей на резвость аэродинамическому сопротивлению не придается значения, поэтому к призовым качалкам приделывают козырьки, щитки, крылья, которые на резвом аллюре требуют от лошади большей дополнительной силы тяги, нежели довески к весу наездника в 5—6 кг.

На ускорение лошадь затрачивает дополнительное усилие, когда, принимая старт, постепенно ускоряет движение. Чем быстрее она будет набирать скорость, тем большее усилие потребуется. Если лошадь, принимая старт, равномерно ускоряет движение и на 50 м в течение 10 секунд наберет к моменту пуска необходимую скорость, ее ускорение будет равняться 1 м/сек2. Ускорение равно дистанции, умноженной на 2 и деленной на время прохождения ее в квадрате (502: 102). Если лошадь эту лее самую скорость набирает в течение 5 секунд, делая поворот не за 50, а за 25 м от старта, ускорение увеличится и будет равняться 2 м/сек2 (25 : 52). Поэтому во втором случае, чтобы набрать нужную скорость, лошадь затратит усилие в 4 раза большее.Из этого примера видно, что развивать необходимую скорость, в данном случае принимать старт, выгоднее на большем расстоянии, т. е. делать поворот дальше от старта.

Чтобы высчитать, какая сила потребуется на развитие нужной скорости, надо массу  данного тела умножить на ускорение. Тело (повозка, лошадь), находящееся в движении, приобретает кинетическую энергию, или иначе — живую силу. Живая сила равняется половине массы данного тела, умноженной на скорость в квадрате. Так, живая была повозки с грузом общим весом 1000 кг, движущейся средней скоростью 2 м/сек, будет равняться примерно 200 кг, т. е. чтобы остановить это движение мгновенно, потребуется сила, равная 200 кг. Во время работы лошади живая сила создает так называемый «накат». Накат происходит вследствие того, что движение лошади неравномерно, т. е. в начале шага скорость передвижения туловища больше, нежели в конце его, в то же время движение повозки более равномерно, и она, накатываясь на лошадь, оглоблями толкает хомут вперед, поэтому давление его на плечи лошади не однообразно. Накат отсутствует, когда лошадь работает в сельскохозяйственных машинах или в повозке по очень плохой дороге, а также в санях по земле, при этом давление хомута на плечи лошади довольно однообразно. В практике использования лошади считают, что при работе с накатом лошадь затрачивает меньше усилий. На самом же деле, как показали исследования Всесоюзного научно-исследовательского института коневодства, затрата энергии лошади зависит только от тягового сопротивления и пройденного пути. Необходимо лишь, чтобы лошадь при отсутствии наката освоилась с постоянным давлением хомута на ее плечи.
    © 2010, Энциклопедия лошадей. Все права защищены.
    Породы лошадей, статьи о лошадях.
    Яндекс цитирования   
    Всё о лошадях. Энциклопедия лошадей.