Литовский тяжеловоз
 Литовская упряжная лошадь представляет собой тип тяжеловозов средней массивности. Литовский тяжеловоз был выведен с целью получения рабочей лошади для сельского хозяйства. Потребность в такой породе возникла в конце 19 века в связи с развитием промышленности, транспорта и сельского хозяйства. Выведена эта лошадь в начале 20 века в Литве путем поглотительного и воспроизводительного скрещивания местной жмудской породы лошадей со скандинавскими породами - финским и шведским арденом, а также с русскими и советскими тяжеловозами. Племенная работа проводилась в течение 1925-1963 годов. Как самостоятельная порода была утверждена в 1963 году. Затем лошадок второго и третьего поколений выводили преимущественно «в себе». Литовский тяжеловоз массивен и крепок. Средняя высота этой породы в холке достигает около 154-158 см. Вес лошадей примерно 700 кг. Конституция представителей породы крепкая и сухая. Лошади в основном мускулистые, имеют широкую спину и поясницу, глубокую грудь, широкий раздвоенный круп. Конечности литовских тяжеловозов короткие, саблистые, часто косолапые. Задние ноги отличаются иксообразной постановкой.
Масти литовских тяжеловозов в основном рыжая и гнедая. Часто со светлой челкой гривой и хвостом.
Темперамент литовского тяжеловоза спокойный, но не флегматичный. Из движений наиболее развит шаговый аллюр.
В целом это сильные и неприхотливые к уходу и корму лошадки. Они достаточно подвижны и очень работоспособны, хорошо отвечают всем требованиям к рабочей сельскохозяйственной лошади. Также литовским тяжеловозам присущи крепкое здоровье, скороспелость, плодовитость и долголетие. Кобылы этой породы характеризуются молочностью. Их активно экспортировали как мясных животных. Эту породу очень широко используют для улучшения местного конского поголовья в Российской Федерации, Украине и Белоруссии. В настоящее время племенная работа с породой ведется методом чистопородного разведения по линиям.
вернуться |