Владимирский тяжеловоз
 Владимирский тяжеловоз родом из России. Он был выведен во Владимирской и Ивановской областях путем скрещивания местных укрупненных крестьянских лошадей с клейдесдалями, шайрами, суффольками и некоторыми другими. Племенная работа проводилась в Гаврило - Посадском государственном рассаднике. Наибольшую роль при формировании владимирской породы сыграли клейдесдали Лорд Джеймс, Бордер Бренд и Глен Албин, ставшие основными родоначальниками породы. Новая порода была официально зарегистрирована в 1946году.
Владимирская порода- самая крупная среди российских тяжеловозов. Высота в холке у жеребцов достигает 175 см, а у кобыл - 160 см. Живая масса достигает 680-760 кг. У владимирских тяжеловозов крупная, длинная голова с выпуклым профилем на длинной мускулистой шее. Холка лошадей высокая и тоже длинная, спина широкая и мягкая. У них длинный, широкий, раздвоенный, часто немного свислый круп, широкая грудь. Конечности владимирских тяжеловозов длинные и сухие. У некоторых лошадей встречается значительная оброслость и наклонность к развитию мокрецов. Грива и хвост лошадей данной породы длинные, густые и пышные. В целом конституция у них плотная и несколько грубая.
Масть в породе в основном гнедая, реже вороная или рыжая с белыми отметинами ног и головы.
Владимирские тяжеловозы отличаются сухостью, подвижностью, легкими свободными движениями на шагу и рыси. Они обладают энергичным темпераментом. Это добронравная и спокойная лошадь. Несмотря на свою массивность, владимирские тяжеловозы достаточно резвые - могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты.
Владимирские тяжеловозы достаточно скороспелы и плодовиты. Они очень работоспособны, неприхотливы и выносливы.
В настоящее время племенной работой с владимирским тяжеловозом занимаются две государственные заводские конюшни — Владимирская и Гаврилово-Посадская. Но по экономическим причинам порода находится практически на грани исчезновения.
вернуться |