В нашей энциклопедии мы постарались собрать максимально полную информацию о лошадях. В разделе "Породы" вы найдете детальное описание пород лошадей. |
Фотогалерея |
|
|
|
|
|
Главная » Статьи » Запряжку начинают с закладывания дуги
|
Запряжку начинают с закладывания дуги
Дугу закладывают с левой стороны; длина гужей должна быть одинаковой и предварительно проверенной. Когда будет заложена дуга, необходимо убедиться, одинаковы ли по длине (впереди дуги) концы оглобель. Когда хомут будет засупонен, дуга должна крепко держаться и при попытке наклонить ее вперед или назад, должна «пружинить», становясь в прежнее положение.Затем необходимо проверить длину гужей (расстояние между хомутом и оглоблей); если окажется, что гужи неодинаковой длины, нужно лошадь распрячь и один из гужей убавить или прибавить путем перевязки. Нельзя для укорочения гужей закручивать их. Чтобы ежедневно не изменять длину гужей, следует одних и тех же лошадей запрягать в один и тот же экипаж с той же дугой.
 Вся система запряжки держится на спине лошади при помощи чересседельника и седелки. Необходимо помнить при этом, что чересседельник не служит дополнительным средством подгонки хомута, так как большой хомут, поднятый вверх чересседельником, набьет холку лошади. Подбрюшник подтягивают достаточно крепко; при езде рысью, а также при отсутствии шлеи он должен быть обязательно. При правильно подтянутых чересседельнике и подбрюшнике снизу между хомутом и шеей лошади должна помещаться кисть руки, положенная ладонью на хомутину, а сверху между гребнем шеи и хомутом — один палец.Заважживать лошадь надо сверху гужей. Если лошадь в запряжке задирает голову, не следует заважживать ее под гужи, а надо к мочкам гужей прикрепить кольца и сквозь них пропускать вожжи. Первое время при закладке дуги лошадь может пугаться, поэтому во время запряжки ее должны держать на поводках два конюха.В первые дни конюхи с места ведут лошадь и, если она идет спокойно, поводки на ходу отстегивают и постепенно отстают и отходят, а один из них садится в повозку или сани вместе с тренером.
Часто в первые дни лошадь с места сильным рывком толкает повозку вперед, вследствие чего хомут, скользя по шее, отходит от плеч. При следующем рывке отошедший хомут сильно бьет по плечам лошади, и она останавливается.В этом случае конюхи, желая помочь лошади, за оглобли толкают повозку вперед, чем еще больше сдвигают хомут, тогда как вместо этого необходимо стараться, поддерживая за оглобли, не допускать отхода хомута от плеч лошади.Если заездка в русской упряжи начинается в повозке, более строгих или менее доброезжих лошадей перед за_ ездкой проминают в качалке рядом со спокойной лошадью, запряженной в повозку. Через несколько дней, когда лошадь привыкнет к виду и стуку повозки, ее запрягают в нее, но также после предварительной проминки в качалке с надетым вместо лямки хомутом. Когда лошади освоятся с работой в русской запряжке, проминку в качалке можно отменить.
В первые дни работа в хомуте не должна быть продолжительной, длительность ее будет зависеть от качества дороги. Если дорога плохо наезжена, дистанция работы не должна превышать 1,5—2 км, а по хорошей дороге — 3 км. В сильные морозы работа сокращается пли не производится совершенно. Чтобы разнообразить обстановку работ, надо в одни дни работу проводить но одной дороге, а в другие — по другой. С самого начала заездки в русской запряжке необходимо помнить, что этим видом тренинга имеется в виду развить у лошади способность спокойно выполнять тяговые работы; поэтому тренировку в русской запряжке следует проводить только на тихих аллюрах — шаг, трот. Только при этом нервная система лошади, возбужденная резвыми работами, будет успокаиваться. В практике комбинированного тренинга наблюдается, что лошади с чрезмерно возбужденной нервной системой и дурноезжие в беговой запряжке работы в русской упряжи выполняют совершенно спокойно. |
|
|